26 августа 2022

Автоматизация логистики: зеленый коридор для импортозамещения

Уход с российского ИТ-рынка зарубежных вендоров и многократно возросшие санкционные риски сегодня сделали реальностью то, о чем с 2014 года представители бизнеса рассуждали в теории. В непростой ситуации оказалась и логистическая отрасль. В то же время в России существуют ИТ-решения для автоматизации автомобильных грузоперевозок, способные полностью заместить популярный зарубежный софт, уверен управляющий "Биржи грузоперевозок ATI.SU" Святослав Вильде.

По данным АРПП "Отечественный софт", с февраля по май 2022 года спрос заказчиков на отечественные ИТ-решения, в зависимости от класса ПО и конкретного продукта, возрос как минимум в три раза, а в некоторых классах ПО – десятикратно. Мы внимательно следим за рынком транспортно-логистических услуг и можем наблюдать похожую картину.

Курс на цифровизацию, поправка на импортозамещение

В начале марта после объявления разработчика Gurtam о приостановке деятельности в России многие транспортные компании задумались об оперативной замене системы спутникового мониторинга Wialon на российский аналог. Повышаются риски пользователей целого ряда зарубежных систем класса TMS (Transport Management System): например, Transporeon, RoadNet, MapXPlus, Ortec TD, Alpega TMS, Oracle Transportation Management. Переход на отечественную логистическую систему при этом кажется самым разумным решением проблемы.

Мы также видим, что рынок грузоперевозок сегодня кардинально меняется, и с этим связано несколько важных трендов. Во-первых, перестраиваются логистические цепочки: если раньше они были направлены преимущественно на запад, то теперь на восток, в страны Азии. Соответственно, транспортным организациям приходится в срочном порядке находить оптимальные маршруты, менять подрядчиков, передислоцировать автопарки. Без помощи цифровых инструментов в нужные сроки это сделать практически невозможно.

Во-вторых, на фоне блокировки авиасообщений, проблем с морскими перевозками и ухода из страны нескольких контейнерных перевозчиков повышается нагрузка на автомобильные грузоперевозки. Это самый гибкий транспортный канал, и его роль в условиях неопределенности и постоянных изменений возрастает. Добавим к этому, что переход на импортозамещение во всех сферах экономики приводит к увеличению поставок товаров в пределах страны. С учетом того, что объемы автопарков российских транспортных компаний ограничены, им придется по возможности оптимально использовать имеющиеся ресурсы, автоматизируя бизнес-процессы.

Можно сказать, что новые вызовы активно способствуют цифровой трансформации отрасли грузоперевозок с прицелом на импортозамещение. Остается понять, насколько отечественные логистические сервисы функциональны и надежны.

Российское ПО: пять критериев качества

Опираясь на собственный опыт и оценку клиентов ATI.SU, могу сказать, что у отечественного ПО для автоматизации транспортной логистики есть все шансы стать полноценной заменой зарубежному – при условиях, что заказчик максимально тщательно подойдет к его выбору. На примере нашей биржи можно посмотреть, как и по каким критериям стоит оценивать потенциал российских решений.

Во-первых, сервера компании должны находятся в России – в таком случае данные пользователей логистического сервиса защищены законодательством РФ, что снижает риски утечки или раскрытия персональной информации. Кроме того, компания, владеющая сервисом, как юридическое лицо должна быть также зарегистрирована в России. Это гарантия того, что доступ пользователей к сервису внезапно не окажется заблокирован из-за санкций.

Во-вторых, следует обратить внимание на гибкость разработки и наличие в ПО необходимых инструментов, с которыми привыкли работать менеджеры и логисты транспортной компании. Поиск перевозчиков, проверка данных, распределение грузов, оформление перевозки и документов, полная аналитика проделанной работы – должны происходить в рамках "одного окна". Это поможет получить максимальный эффект от автоматизации процессов. Например, российская платформа по автоматизации ATI.SU уже имеет всю необходимую функциональность: тендеры, спотовые торги, контрактное распределение, оформление заказов, электронный документооборот, мобильное приложение для водителя, проверка контрагентов, мониторинг транспорта, отчетность и многое другое. Разработчик сервиса готов оперативно дорабатывать его модули под запросы клиентов с учетом их бизнес-процессов.

В-третьих, сервис автоматизации логистики может быть интегрирован в инфраструктуру клиента-транспортной компании, чтобы логисты могли пользоваться нужными инструментами в привычном интерфейсе собственной прикладной системы.

В-четвертых, большую роль играет стоимость внедрения и технической поддержки решения. Сотрудники транспортной компании, а также партнеры-перевозчики должны легко освоить новые инструменты, а при необходимости получить своевременную помощь со стороны сервиса. В идеале – наличие персонального менеджера, с которым можно оперативно обсудить необходимые доработки, обучение персонала и другие нюансы. Недостатки в поддержке – одна из главных причин неудовлетворенности клиентов внедренным сервисом.

Наконец, еще одним критерием при выборе логистической платформы становится имидж разработчика, большое количество клиентов и наличие широкой экосистемы вокруг нее. Крупные, опытные игроки лучше противостоят внешним угрозам (например, DDoS-атакам) и всегда готовы предоставить стабильно работающий сервис.

Резюме

В транспортной отрасли достаточно много зрелых, функциональных отечественных решений для автоматизации логистики. Значительная часть из них – облачные платформы и сервисы, а значит, переход на них с зарубежных программных продуктов будет гораздо менее болезненным, чем замена большой системы on-premise. Следовательно, компании не нужна длительная подготовка к такому переходу, можно провести его уже сейчас. Разработчики, в свою очередь, готовы всецело помочь клиентам в этом.

Источник: Comnews

iTrend: освоить маркировку интернет-рекламы можно только на собственном опыте

25 марта 2024

В феврале 2024 года в Москве прошла Конференция «Digital-коммуникации России». Организатор мероприятия – Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР). Эксперты конференции обсудили острые вопросы рынка digital, в том числе маркировку интернет-рекламы. Об опыте коммуникационного агентства в рамках перехода на работу по новым правилам рассказала Екатерина Саранцева, директор по развитию iTrend.

 

Медиалогия: iTrend – в ТОП-4 коммуникационных агентств по медиаиндексу за январь 2024 года

20 марта 2024

Коммуникационное агентство iTrend вошло в пятерку агентств, получивших наиболее высокий медиаиндекс по данным рейтинга «Медиалогии» за январь 2024 года. Компания заняла четвёртую строчку ранкинга, набрав 433,2 пункта МИ. Медиаактивность участников рынка оценивалась на основе анализа базы российских СМИ, включающей в себя более 88 тыс. источников — ТВ, радио, газеты, журналы, информационные агентства и Интернет-СМИ.

 

iTrend: интерес деловых СМИ к ИТ вырос в 6 раз за последние пять лет

20 марта 2024

Эксперты коммуникационного агентства iTrend провели исследование, в рамках которого проанализировали, как менялся медиаландшафт в ИТ-индустрии в последние пять лет. В компании сравнили количество упоминаний крупнейших российских разработчиков и системных интеграторов в деловых СМИ и пришли к выводу, что об ИТ-компаниях стали писать в 6 раз чаще.

 

Как строить личный бренд в 2024 году? Запись вебинара iTrend и РБК Компании

12 марта 2024

27 февраля 2024 года коммуникационное агентство iTrend и сервис РБК Компании провели вебинар «Новая искренность 2.0. Почему личный бренд — это тренд 2024?».

 

Проект «Облакотеки» и iTrend номинирован на премию «ЦОДы.РФ» в номинации «Креатив года»

12 марта 2024

Telegram-канал КучевыеАйТи, проект разработчика облачных сервисов «Облакотека» и коммуникационного агентства iTrend, номинирован на национальную премию «ЦОДы.РФ».

 
Все новости iTrend