1 февраля 2022

Accenture разработала программу по повышению операционной надежности российских банков

Компания Accenture разработала комплекс мер, которые помогут российским финансовым организациям соответствовать новым требованиям Банка России в части операционной надежности критично важных процессов. Ожидается, что новые положения, регулирующие организационные и технологические меры банков по обеспечению непрерывности оказания банковских услуг вступят в силу 1 октября 2022 года.

Необходимость разработки программы продиктована не только новыми нормами регулятора, но и объективными причинами, связанными с ожиданиями клиентов и цифровизацией банковского бизнеса. Технологии создают не только возможности, но и риски. Программа Accenture по повышению операционной надежности российских банков помогает реализовать риск-ориентированный подход к управлению непрерывностью бизнеса.

«Операционная надежность – результат, а не процесс или функция. Для построения целостной и эффективной системы обеспечения операционной надежности нужна комплексная и скоординированная работа по оценке каждого из ее элементов, выявлению и устранению проблемных участков. Единой методологии сегодня нет. В этом и состоит ключевая сложность выполнения новых требований для банков. Поэтому мы решили создать свой подход, который в соответствии с мировым опытом учитывает все факторы влияния: и прямые риски нарушения непрерывности, и ожидания клиентов по доступности сервисов, и регуляторный контроль», — рассказывает Ирина Одинаева, старший управляющий директор практики «Стратегия и консалтинг» по работе с банками Accenture в России и Казахстане.

Специалисты Accenture предусмотрели три варианта программы, с разными сроками реализации (от 3 месяцев до года) и набором мер. Базовые подходы помогут финансовым организациям привести процессы в соответствие основным требованиям регулятора. Они включают в себя меры по идентификации технологических процессов и элементов критичной архитектуры, структурный анализ документации и разработку практических шагов. Кроме того, банки смогут выявить и устранить процессные и методологические расхождения с требованиями регулятора. Для этого дополнительно оценивается ресурсное обеспечение и качество управления инцидентами, проводится диагностика осведомленности и вовлеченности сотрудников банка.

Наиболее фундаментальный проактивный подход включает в себя более глубокий анализ расширенного набора параметров и формирование решений лучших практик. Кроме соответствия требованиям Банка России, такой подход помогает финансовым организациям получить максимум рыночных конкурентных преимуществ за счет усиления доверия клиентов, акционеров и партнеров, минимизации рисков и прямого сокращения убытков от простоев.

Новые требования к операционной надежности прописаны в проекте положения Банка России, которое в настоящее время проходит государственную регистрацию в Министерстве юстиции РФ. Они разработаны с учетом Положения Банка России № 716-П «О требованиях к системе управления операционным риском в кредитной организации и банковской группе», опыта ведущих международных организаций, действующих стандартов, а также методологии, предложенной в Basel III.

О компании Accenture
Accenture – ведущая международная компания, предоставляющая широкий спектр услуг в области стратегии и консалтинга, интерактивных сервисов, технологий и операций, направленных на цифровизацию бизнеса. В своей деятельности мы сочетаем уникальные знания и опыт в 40 отраслях, полученные в результате работы крупнейшей в мире сети центров передовых технологий и интеллектуальных операций. Более 624 000 сотрудников компании работают в 120 странах мира. Accenture постоянно создает инновации, помогая своим клиентам повысить эффективность и получить ценность для их бизнеса в долгосрочной перспективе.

iTrend: освоить маркировку интернет-рекламы можно только на собственном опыте

25 марта 2024

В феврале 2024 года в Москве прошла Конференция «Digital-коммуникации России». Организатор мероприятия – Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР). Эксперты конференции обсудили острые вопросы рынка digital, в том числе маркировку интернет-рекламы. Об опыте коммуникационного агентства в рамках перехода на работу по новым правилам рассказала Екатерина Саранцева, директор по развитию iTrend.

 

Медиалогия: iTrend – в ТОП-4 коммуникационных агентств по медиаиндексу за январь 2024 года

20 марта 2024

Коммуникационное агентство iTrend вошло в пятерку агентств, получивших наиболее высокий медиаиндекс по данным рейтинга «Медиалогии» за январь 2024 года. Компания заняла четвёртую строчку ранкинга, набрав 433,2 пункта МИ. Медиаактивность участников рынка оценивалась на основе анализа базы российских СМИ, включающей в себя более 88 тыс. источников — ТВ, радио, газеты, журналы, информационные агентства и Интернет-СМИ.

 

iTrend: интерес деловых СМИ к ИТ вырос в 6 раз за последние пять лет

20 марта 2024

Эксперты коммуникационного агентства iTrend провели исследование, в рамках которого проанализировали, как менялся медиаландшафт в ИТ-индустрии в последние пять лет. В компании сравнили количество упоминаний крупнейших российских разработчиков и системных интеграторов в деловых СМИ и пришли к выводу, что об ИТ-компаниях стали писать в 6 раз чаще.

 

Как строить личный бренд в 2024 году? Запись вебинара iTrend и РБК Компании

12 марта 2024

27 февраля 2024 года коммуникационное агентство iTrend и сервис РБК Компании провели вебинар «Новая искренность 2.0. Почему личный бренд — это тренд 2024?».

 

Проект «Облакотеки» и iTrend номинирован на премию «ЦОДы.РФ» в номинации «Креатив года»

12 марта 2024

Telegram-канал КучевыеАйТи, проект разработчика облачных сервисов «Облакотека» и коммуникационного агентства iTrend, номинирован на национальную премию «ЦОДы.РФ».

 
Все новости iTrend