9 июля 2019

Терминатор уже на работе. "Человек+машина" Пола Доэрти и Джеймса Уилсона

"Человек+машина. Новые принципы работы в эпоху искусственного интеллекта", Пол Доэрти и Джеймс Уилсон

В издательстве "Манн, Иванов и Фербер" впервые на русском языке выходит книга "Человек+машина. Новые принципы работы в эпоху искусственного интеллекта". Авторы — руководители компании Accenture Пол Доэрти и Джеймс Уилсон — 30 лет исследовали, как искусственный интеллект (ИИ) влияет на бизнес и общество, и в результате разродились 300–страничным руководством для вперед смотрящих людей.

Обложка, выполненная, к сожалению, в стиле классического школьного учебника, не бросится в глаза читателям. Даже странно, что идея книги, рожденная в бостонском ресторане, получила такое неаппетитное оформление. Так что бестселлером в России станет навряд ли, впрочем, своего читателя, безусловно, найдет. Написанная оптимистами, она обязательно понравится бизнесменам и руководителям компаний. Ее авторы четко разъясняют, что выбирать между машиной и человеком не нужно, а бояться ИИ не следует, даже подчиненным. ИИ окажет влияние не на количество рабочих мест, а на их суть. Вот здесь–то собака и зарыта.

Доэрти и Уилсон последовательно описывают шесть смешанных видов деятельности человека и машины, которые стоит развивать компаниям, заботящимся о своем процветании. Из книги следует, что пора менять фундаментальные управленческие подходы. Иначе реализовать преимущества, которые дает связка машина+человек, не получится. Необходимо создать для этого условия.

Книга, написанная довольно академическом языком, читается небыстро. Веселить и подбадривать читателя никто явно не собирался, это минус. С другой стороны, нет воды, которую так обожают 99,9% бизнес–изданий. Это огромный плюс. Повествование выстроено с безупречной логикой, формулировки точны. Красота.

Авторы рассказывают, как компании уже используют ИИ в научных исследованиях и разработках, проводят анализ управленческих проблем при взаимодействии с ИИ, дают свои рекомендации топ–менеджерам, рассуждают о том, какие профессии скоро появятся на рынке. Одной из таких станет менеджер по связям с машинами — HR для систем ИИ. Появятся специалисты по разъяснению, менеджеры по устойчивости, эксперты по обучению.

Необходимо понять, как люди помогают машинам и как машины помогают людям, утверждают Доэрти и Уилсон и предлагают три способа выхода на новый уровень продуктивности с помощью ИИ. Но гораздо интереснее глава 8 — о том, какие восемь навыков нужны будут нам, людям, работающим бок о бок с "терминаторами".

Это, например, умное запрашивание, регуманизация времени и неустанное переосмысление.

Цель книги — помочь сориентироваться в том, как ИИ изменяет экономику, компании, государство, а затем переосмыслить свой бизнес.

Примечательно, что авторский гонорар от продаж пойдет на финансирование программ переподготовки и обучения работе с ИИ. Как говорится, свой стиль Пол Доэрти и Джеймс Уилсон выдержали до конца.

Топ–3: самый продаваемый нон–фикшен в Петербурге

— «Тонкое искусство пофигизма: парадоксальный способ жить счастливо», М. Мэнсон

— «Будет больно: история врача, ушедшего из профессии на пике карьеры», А. Кей

— «Подсознание может все!», Д. Кехо По данным сети магазинов «Буквоед»

 Источник: Деловой Петербург

Компания Navicon – в ТОП-20 компаний на российском рынке BI

16 октября 2019

Системный интегратор и разработчик Navicon вошел в список 20 крупнейших российских поставщиков аналитических решений по версии CNews. В 2018 году компания заработала 320 млн рублей на проектах бизнес-аналитики. Рейтинг и обзор «Аналитика 3.0 – 2019» подготовлены CNews Analytics и учитывают данные о работе ИТ-компаний за 2017-2018 годы.

 

Accenture: 47% покупателей бойкотируют бренды из-за некачественного клиентского сервиса

16 октября 2019

Современные покупатели все меньше хотят общаться оффлайн с клиентским сервисом компаний, предпочитая взаимодействовать через цифровые каналы. Исследование Accenture Next Generation Customer Services говорит о том, что 73% потребителей во всем мире предпочтут решить свой вопрос, зайдя на сайт компании. Около 70% респондентов во время общения с клиентской поддержкой готовы отправлять аудиосообщения, а 66% опрошенных постараются найти ответ на свой вопрос в Google.

 

«АйДи – Технологии управления» – в топ-40 провайдеров ИТ-услуг России

16 октября 2019

Компания «АйДи – Технологии управления» вошла в ежегодный ранкинг крупнейших поставщиков ИТ-услуг на российском рынке по версии TAdviser. Компания заняла в нем 32-е место с показателем 986 млн руб.

 

InfoWatch Traffic Monitor интегрирован с Konica Minolta SafeQ

16 октября 2019

ГК InfoWatch и Konica Minolta Business Solitons Russia начали технологическое партнёрство в части интеграции программных продуктов. Первым шагом сотрудничества стала интеграция решений InfoWatch Traffic Monitor и SafeQ Print Management. Теперь у клиентов компаний появилась возможность предотвращать утечки конфиденциальной информации через устройства печати за счет контекстного анализа документов.

 

Navicon внедряет Process Discovery в российских компаниях

15 октября 2019

Системный интегратор и разработчик Navicon – единственный авторизованный партнер Kryon по продвижению RPA-технологий в России – вывел на российский рынок последнюю версию уникальной разработки вендора, платформу Kryon Process Discovery. Это решение с помощью алгоритмов искусственного интеллекта выявляет в компаниях бизнес-процессы, наиболее подходящие для оптимизации средствами RPA. Затем Process Discovery моделирует рабочие процессы для автоматизации: за счет этого время разработки и внедрения программных роботов сокращается на 80%, а также значительно ускоряется возврат инвестиций.