27 апреля 2021

Неделя до закрытия Москвы: перевозчики не готовы к шоковой терапии

Новые ограничения для проезда грузовиков по МКАД и внутренним магистралям столицы начинают действовать с 5 мая. Запрет на транзитные перевозки распространяется на среднетоннажные машины (от 3,5 тонн), а остальным придется получать специальные пропуска. «Биржа грузоперевозок ATI.SU» опросила участников рынка о том, как на их бизнесе сказываются новые ограничения.

В опросе приняли участие около 2,5 тыс. перевозчиков и экспедиторов со всех регионов России. Подавляющее большинство опрошенных отметили, что уже несут потери от новых ограничений. Так, 42,5% считают, что их бизнес серьезно пострадал из-за больших трудностей с оформлением пропусков при перевозках в Москву или внутри столицы.

Действительно, пропускная система не выглядит простой и отлаженной. Сами пропуска делятся на два вида – «дневные» (с 7.00 до 23.00) и «ночные» (с 23.00 до 7.00). Необходимым условием для их получения становится подключение к региональной навигационной информационной системе (РНИС), для чего потребуется устанавливать на машины специальные трекеры, а это дополнительные финансовые расходы. Кроме того, пропускная система предполагает фиксированные маршруты, что в условиях пробок и меняющейся дорожной ситуации может привести к дополнительным издержкам. Причем все это касается в том числе и прибывающих в Москву грузовиков из других стран.

Немало недовольных и среди тех, кто занимается транзитными перевозками. Так, 39,4% опрошенных отмечают, что перестраиваются на альтернативные маршруты, однако это приводит к большим временным и финансовым издержкам. Неудивительно, поскольку главной альтернативой МКАД становится Центральная кольцевая автодорога (ЦКАД) с платным проездом.

Участники опроса могли выбрать только один вариант, поэтому можно предположить, что некоторые представители рынка занимаются одновременно и транзитом, и перевозкой в столицу, поэтому сталкиваются одновременно с обеими ключевыми проблемами – оформлением пропусков и перестройкой на альтернативные маршруты.

При этом лишь 10% участников рынка утверждают, что на их бизнес ограничения никак не повлияли, поскольку их маршруты не проходят через Москву. Это еще раз подчеркивает, какую большую роль в логистической системе страны играет столица.

Еще меньшее число участников рынка отмечают, что столкнулись с новыми ограничениями, однако не понесли при этом существенных потерь. Так, 4,5% опрошенных ответили, что занимаются перевозками в Москву и относительно спокойно оформляют пропуска. Еще 3,5% занимаются транзитными перевозками и смогли относительно безболезненно перестроиться на альтернативные маршруты.

Таким образом, можно сделать вывод: новые ограничения становятся серьезным испытанием для всей отрасли, а переход к новым правилам игры приведет к проблемам у большинства перевозчиков.

«Даже если сами меры московских властей можно назвать оправданными, их реализация вызывает вопросы у бизнеса. И прежде всего это касается скорости проведения реформы. При постепенном и поэтапном введении ограничений с длинными переходными периодами перевозчики и другие участники рынка получили бы возможность приспособиться к новым правилам игры с минимальными потерями. Сейчас легче могут перестроиться крупные участника рынка, у которых больше возможностей, чтобы проработать новые маршруты и оперативно организовать процесс получения пропусков», – считает Святослав Вильде, основатель и директор «Биржи грузоперевозок ATI.SU».

О компании:
Биржа грузоперевозок ATI.SU
– крупнейшая биржа автомобильных грузоперевозок, оказывающая услуги на территории России, в республике Беларусь, Казахстане и других странах СНГ. Количество зарегистрированных пользователей превысило 250 тысяч. Ежедневно на Бирже размещается около 130 тысяч грузов. В постоянном доступе находится более 100 тысяч свободных (попутных) машин.

Контакты для СМИ
Светлана Романович
s.romanovich@itrend.ru
+7 (921) 414-14-61

«Россети Сибирь» перейдет на отечественную СЭД

30 апреля 2021

ПАО «Россети Сибирь» провело конкурс на создание и внедрение системы электронного документооборота. По итогам проекта планируется автоматизация внутрикорпоративного документооборота компании на базе программного комплекса электронного документооборота «СЭДО» на платформе Documino (свидетельство о государственной регистрации программы для ЭВМ № 2015661358).

 

Открыт прием работ на онлайн-фестиваль робототехники ROBBO 2021

30 апреля 2021

VI Международный открытый фестиваль ROBBO 2021, посвященный технологиям Индустрии 4.0, состоится 30 мая 2021 года при поддержке компании «РОББО», Кружкового движения НТИ и участников международного проекта POETA.

 

Сервис для отслеживания заказов от «Биржи грузоперевозок ATI.SU» стал универсальным инструментом для работы с водителем

29 апреля 2021

В сервисе «АТИ Водитель» появились новые инструменты для работы с заказами. Теперь логист может поделиться ссылкой на отслеживание с заказчиком, а удобный чат позволяет ему обмениваться с водителем документами и фотографиями. Также приложение теперь ведет отслеживание груза, даже если водитель не в сети, и присылает последнему push-уведомления, напоминающие о смене статуса заказа.

 

Accenture: Лидеры цифровой трансформации в 5 раз быстрее рынка наращивают выручку на фоне COVID-19

29 апреля 2021

Ведущие компании, которые нарастили инвестиции в технологии во время пандемии COVID-19, значительно увеличили преимущество над конкурентами. Такой вывод следует из нового исследования компании Accenture Make the Leap, Take the Lead («Сделайте скачок, захватите лидерство»).

 

Accenture поглотила Cygni для усиления компетенции на облачном рынке и в разработке ПО

28 апреля 2021

Accenture закрыла сделку по покупке компании Cygni – разработчика cloud-native и full-stack приложений. Условия сделки не разглашаются.