25 декабря 2019

На 2,2% выросли автомобильные грузоперевозки в 2019 г – Биржа ATI.SU

На российском рынке автомобильных грузоперевозок с привлечением наемного транспорта по итогам 2019 года сохранилась положительная динамика. Об этом свидетельствуют данные Биржи ATI.SU – крупнейшей онлайн-платформы грузовой логистики. Кроме того, обозначилась тенденция снижения стоимости автоперевозок в республику Крым из южных и центральных регионов страны (в среднем на 30%). Эксперты связывают это с открытием в 2018 году Крымского моста. Также увеличилось количество грузоперевозок товаров FMCG-сегмента: продуктов питания, одежды, игрушек обуви, косметики и парфюмерии.

Направления
Автомобильные грузоперевозки являются индикатором состояния реального сектора экономики. Спрос на этот вид грузоперевозок постепенно увеличивается, начиная с 2017 года, что связывают с адаптацией бизнеса к работе в условиях стагнирующего рынка и с развитием транспортно-логистической инфраструктуры в стране. В 2019 году существенный рост показали грузоперевозки внутри Московского региона – их объем вырос на 21%. Перевозки из Подмосковья и обратно в другие крупнейшие регионы также показали существенный рост. Все это свидетельствует об усилении роли Московского региона как центрального логистического хаба России.

В категории междугородних лидировали автоперевозки из Москвы в Санкт-Петербург и обратно, однако существенного роста это направление не продемонстрировало, несмотря на то, что в 2019 году уже работала большая часть трассы М-11. Возможно, это направление станут использовать активнее с открытием последнего участка, которое состоялось в ноябре.

Стоит также отметить резкий рост автоперевозок из Новосибирска в Омск (46%), из Челябинска в Екатеринбург (26%), а также из Ростова в Краснодар (23%). Это демонстрирует усиление экономических связей между регионами-соседями. Стали набирать обороты новые логистические маршруты через страну, например, перевозки из Сахалина в Татарстан и из Ингушетии в Башкортостан.

Стоимость
Важной тенденцией 2019 года стало снижение средних ставок на грузоперевозки из южных и центральных регионов в Крым. После открытия Крымского моста появилась возможность перевозки тяжеловесных грузов и использовать контейнеры 20 и 40 футов. Также вырос и объем перевозимых грузов в этом регионе.

Среди самых дорогих направлений – республика Коми, Архангельская область, Приморский край, республика Алтай, республика Калмыкия: стоимость перевоза грузов в эти субъекты в 2019 году возросла на 43-88%. А автомобильные перевозки грузов, например, из Ханты-Мансийского автономного округа в Волгоградскую область и из республики Коми в республику Марий Эл в 2019 году обходился в среднем на 30% дороже, чем в 2018.

Категории товаров
В 2019 году на бирже ATI.SU по сравнению с 2018 годом из основных категорий заметно увеличилось количество заявок на автоперевозку оборудования и запчастей (+10%), а также товаров народного потребления (+7,5%). Из менее популярных категорий можно выделить серьезный рост спроса на перевозку обуви (+40,8%), парфюмерии и косметики (+24,7%), а также мяса (+18,7%). Из более редких видов товаров взрывной рост продемонстрировала перевозка мороженого (+100%). Зато наметилась тенденция падения спроса на перевозку большинства видов строительных грузов – ДСП (-42,7%), цемента (-28,8%), досок (-17,1%), пиломатериалов (-14,2%) и фанеры (-12,7%).

«Автомобильные перевозки для многих грузовладельцев являются оптимальным вариантом благодаря своей гибкости – они позволяют доставить любой груз в любую точку. Кроме того, они в последние годы фактически становятся дешевле – рост цен в этой сфере ниже уровня инфляции. Также развитию автомобильных грузоперевозок способствуют перемены, которые сейчас происходят на рынке логистики. Например, в следующем году рынок ожидает введение электронной товарной накладной и постепенное внедрение ЭДО на всех этапах логистической цепочки. Это самым положительным образом скажется на всех участниках рынка и позволит упростить ряд ключевых процессов», – комментирует Святослав Вильде, управляющий Биржи ATI.SU.

О компании:
Биржа ATI.SU
– крупнейшая биржа грузоперевозок, оказывающая услуги на территории России, в республике Беларусь, Казахстане и других странах СНГ. Количество зарегистрированных пользователей в 2019 году превысило 250 тысяч. Ежедневно на бирже размещается около 130 тысяч грузов. В постоянном доступе находится более 100 тысяч свободных (попутных) машин.

Konica Minolta обеспечила безопасность компании EWM Hightec Welding

27 января 2020

Konica Minolta внедрила систему контроля доступа в компании EWM Hightec Welding, международном производителе сварочного оборудования. Безопасность территории и имущества компании обеспечивают камеры интеллектуального видеонаблюдения Mobotix.

 

Accenture: подход New Science придаст новый импульс развитию биофарм-компаний

24 января 2020

Компания Accenture представила результаты глобального исследования технологического развития биофармацевтической индустрии. По мнению аналитиков, на отрасль влияет незаметная сила, которая разрушает существующие бизнес-модели. Эксперты называют ее «сжатый прорыв» (compressive disruption) и характеризуют как медленную последовательность инноваций, которые в сочетании с макроэкономическими факторами позволяют компаниям получать максимальную прибыль в течение десятилетия и более.

 

Владельцы крупнейших частных компаний Петербурга и Ленобласти

24 января 2020

«Фонтанка» представляет рейтинг крупнейших предпринимателей Петербурга, которые владеют компаниями с оборотами больше 1 млрд рублей в год.

 

Покупателей страховок больше всего волнуют здоровье и бедность на пенсии

24 января 2020

Покупателей страховых услуг в России больше всего беспокоят риски, связанные со здоровьем и с финансовыми сложностями на пенсии, выяснила компания Accenture. При этом о финансовой стабильности в старости потребители начинают беспокоиться только после 45 лет

 

Облака и ЦОДы (III часть)

24 января 2020

Крупные мировые IT-компании одна за другой сообщают о решении перенести часть или даже все свои данные и сервисы из собственных data-центров в публичные облачные – типа Amazon Web Services, Microsoft Azure и т. д. Насколько оправданны такие шаги и когда этот процесс дойдет до России?