17 ноября 2020

Как COVID-19 меняет ретейл

Компания Accenture выпустила отчет под названием «Как COVID-19 меняет ретейл» в рамках ежегодного исследования мнений потребителей Global Consumer Pulse Research. В ходе исследования было опрошено около 9 тыс. потребителей по всему миру для изучения их ожиданий от компаний и брендов после пандемии.

Данные аналитиков Accenture говорят о том, что для удовлетворения растущих потребностей клиентов, компаниям важно разрабатывать новые продукты и услуги, а также увеличивать инвестиции в цифровые технологии и максимизировать потенциал своих оффлайн-магазинов за счет пересмотра их формата и расположения.

«Мировые тенденции потребительского поведения, а также выводы глобальной команды подтверждают то, что мы видим в ежедневной практике в России. В частности, рост доли осознанного потребления, повышенная потребность в безопасности цифрового и офлайнового опыта покупок, чувствительность покупателей к сервису и ответственности магазинов на фоне осторожности в тратах — все эти тенденции уже заметны в российском ретейле», — отмечает Марко Спациани Теста, руководитель департамента потребительских товаров, розничной торговли, фарминдустрии и транспорта, Accenture в России и Казахстане.

Новые приоритеты

Исследование выявило, что основным приоритетом для потребителей было здоровье (78% опрошенных). При этом, у потребителей повысились опасения финансовой нестабильности (число обеспокоенных этим выросло с 37% в марте до 50% сейчас).

Также исследование показывает, что для потребителей становится очень важна ответственность бизнеса. Покупатели считают, что бизнесу необходимо включаться в решение глобальных социальных и экологических проблем (66% опрошенных). Такой же процент опрошенных ожидают от розничных сетей принятий решений в этом направлении – например, увеличения количества товаров из экологичных материалов на полках.

Что нужно сделать ретейлерам:

· Сконцентрироваться на инициативах, которые обезопасят покупателей: зонировать магазины для соблюдения социальной дистанции, проводить дезинфекцию помещений, ограничить число покупателей.

· Обучить сотрудников взаимодействию с клиентами, которые опасаются проводить много времени вне дома.

· Использовать данные, чтобы иметь четкую картину о распространении вируса и доверии покупателей.

Покупатели предпочитают оставаться дома

В следующие 6 месяцев 73% опрошенных покупателей предпочитают социализироваться дома или в гостях. Так общение с друзьями онлайн выбирают 53% опрошенных, в парках и других открытых пространствах готовы находиться 59% опрошенных.

При этом встречи с друзьями в ресторанах комфортны только 28% опрошенных, а в барах и клубах лишь 13%. Около 45% опрошенных потребителей вообще не готовы начать активное посещение общественных мест.

Коронавирус поспособствовал появлению у людей новых хобби. Так в апреле в четыре раза вырос интерес граждан к готовке и выпечке, и на 65% выросло увлечение людей домашним декором, DIY, садоводством.

Что нужно сделать ретейлерам:

· Подготовиться к тому, что длительное время покупатели будут находиться дома. Создавать благоприятные условия для покупок в новых условиях.

· Подумать, как реализовывать социальные и творческие мероприятия дома и коммерциализировать их с помощью новых бизнес-моделей или услуг.

· Развивать кроссиндустриальное сотрудничество и объединить продукты, контент и цифровые технологии для улучшения цифрового пути покупателя.

· Сохранять новых покупателей и новые каналы, исследуя для этого ключевые факторы мотивации (цена, возможности оплаты, поддержка, общий клиентский путь).

· Пересмотреть расположение и форматы магазинов, приняв во внимание желание людей оставаться дома.

Шоппинг: локальный, осознанный, цифровой

Покупательские предпочтения людей изменились. Коронавирус подтолкнул покупателей подумать о том, как и что они приобретают. Теперь люди стремятся отдавать предпочтение локальным брендам (56% опрошенных сейчас и 84% в будущем), покупать товары в магазинах у дома (56% сейчас и 79% в будущем). Покупатели внимательнее смотрят на цены: 54% опрошенных стали экономнее.

Рост электронной коммерции и омникальных сервисов продолжится. Сегмент e-commerce продемонстрировал самый быстрый за 10 лет рост: за 4 первых месяца 2020 года объем этого рынка увеличился на 27% (для сравнения, рост за весь 2019 год составил 16%). Аналитики также ожидают, что объем рынка электронной коммерции вырастет на 169% за счет тех покупателей, которые сейчас не делают покупок онлайн или делают их редко.

Покупатели оценили безопасность и удобство онлайн-покупок и продолжат использовать этот способ шоппинга даже несмотря на физическое открытие магазинов.

Цифры исследования Accenture говорят о том, что сегодня 54% покупателей используют бесконтактную оплату (87% будут делать это в ближайшем будущем), 54% заказывают товары через приложения (84% в будущем), 47% пользуется доставкой на дом (82% в будущем), 44% покупают через социальные сети (80% в будущем).

Что нужно сделать ретейлерам:

· Установить более тесные партнерские отношение с локальными брендами, чтобы удовлетворить спрос на местные продукты, а также помочь малому бизнесу пережить потрясения.

· Рассмотреть возможность вывести на рынок больше доступных брендов и брендов средней ценовой категории.

· Сфокусироваться на предложениях, связанных со здоровьем и благополучием. Изменение ассортимента и образовательные материалы могут по-мочь покупателям сделать более здоровый выбор.

· Стимулировать сознательное потребление, обучая покупателей.

· Предоставлять различные возможности для цифровых покупок.

 

Источник: Forbes

Accenture открыла в России практику «Инновационный консалтинг и дизайн»

23 ноября 2020

Компания Accenture запустила в России практику «Инновационный консалтинг и дизайн». В рамках новой практики Accenture предложила клиентам весь цикл работы с инновациями: от исследования проблематики до масштабирования бизнес-идей.

 

До окончания приема заявок в акселератор от Glorax Infotech осталось меньше месяца

23 ноября 2020

Акселератор проектов в сфере недвижимости от Glorax Infotech 15 декабря завершит четвертый, последний в 2020 году, набор стартапов. В приоритете инновационные решения для оптимизации процессов в строительстве и девелопменте, продажах и юридическом сопровождении сделок, а также разработки в сфере нейросетей и искусственного интеллекта.

 

Navicon автоматизирует складские процессы клиентов с помощью решений Tasklet Factory

23 ноября 2020

Системный интегратор Navicon заключил соглашение о партнерстве с разработчиком Tasklet Factory. Сейчас клиенты компании могут работать удаленно и при этом продуктивно с ERP-решениями от Microsoft с помощью Mobile WMS.

 

Corpsoft24 вывела на рынок «тревожную кнопку 2.0»

23 ноября 2020

Специалисты компании интегрировали тревожную кнопку в чат-бот мессенджера Telegram. Кодовое слово, отправленное в чат, блокирует доступ к корпоративной информации и предотвращает утечку данных из облака компании, а также отключает сервера и виртуальные машины.

 

Navicon стал партнером года «Террасофт»

19 ноября 2020

Системный интегратор и разработчик Navicon получил награду «Партнер года. Маркетинг» в рамках ACCELERATE Global – международной онлайн-конференции для бизнес- и ИТ-лидеров, организатором которой выступил «Террасофт». Вендор отметил инициативность компании и ее активное участие в подготовке совместных мероприятий, а также высокий уровень экспертизы, которой Navicon делился с рынком на протяжении года.