12 сентября 2019

Аэроэкспресс в регионах – это вариант престижа

В Саратове собираются построить отдельную ветку для курсирования поездов между центром города и новым аэропортом Гагарин. Заявленная стоимость проекта – 2,5 млрд руб. Давайте рассмотрим актуальную ситуацию. Сейчас между центром и аэропортом ходят девять пар электричек, этого явно маловато, да и расписание их прибытия и отправления далеко от идеала. Там около 40 км по достаточно извилистой трассе, и часть поездов проходит это расстояние за 1 ч 14 мин., часть – за 38 мин. От самой станции до аэровокзала необходимо пройти пешком 200 м и нет крытой галереи.

Что касается обсуждаемого проекта, речь идет не о реконструкции существующего хода, а именно о создании отдельного подхода, но только с ответвлением восточнее станции Липовский, примерно на расстоянии 5 км от аэропорта на относительно прямом участке. Это позволит проследовать без остановки станции Расловка-1, 269-й км и, очевидно, подойти непосредственно к терминалу, что несколько повысит скорость прохождения участка.

Заявленная стоимость выглядит адекватной, учитывая гидрографию и необходимость возведения мостов. К примеру, в Москве стоимость 4 км ветки между терминалами Шереметьево оценили в 10,3 млрд руб., плюс 1,5 млрд будет стоить новый терминал. Отдельная ветка от Шереметьево до Савеловского вокзала обойдется оценочно вообще в 50 млрд. Но это Москва с ее размахом, бюджетами и самым пассажиронапряженным аэропортом в стране. Для Саратова 2,5 млрд руб. – это нормальная стоимость.

Другой вопрос – есть ли реальная необходимость в этой ветке. Однозначно говорить об окупаемости проекта от кассовой выручки не приходится. В аэропорту Гагарин таких больших объемов перевозок нет. Хотя если, например, правительство Саратовской области сможет оплачивать содержание сервиса для поднятия имиджа региона, то такой неденежный эффект может оказаться и достаточно весомым. Общая практика показывает: что для Саратова, что для Петербурга, что для любого иного города за исключением таких сложных и густонаселенных мест, как, к примеру, Москва или Лондон, вариант аэроэкспресса (межтерминального транспорта от точки до точки) – это элемент голого престижа. Через аэропорт должен проходить скоростной магистральный транспорт, который везет не только в областной центр, как это организовано, скажем, в крупнейшем в Европе аэропорту Франкфурта-на-Майне. Должна идти проходящая электричка, которая обслуживает не только этот населенный пункт, а агломерацию. 

К сожалению, в этом плане Гагарин расположен не слишком удачно: местность к северу от Саратова малонаселенная, а ближайший крупный населенный пункт – Сызрань – находится на расстоянии намного большем, чем могут обслуживать поезда такого класса. Также стоит напомнить, что, кроме линий в двух из трех аэропортов Москвы, никакой другой аэроэкспресс себя не окупает, а некоторые даже закрылись, так как расчет на покрытие расходов от билетной выручки себя не оправдал. В целом, если в инвестпрограмме РЖД уже целевым назначением заложены деньги на подобное красивое решение, то почему бы и не построить. Хуже не будет точно. Но на самом деле логичнее, быстрее и намного дешевле было бы добавить в районе саратовского аэропорта путевое развитие, небольшое ответвление, пару оборотных тупиков, терминал и крытую галерею, а также разобраться с расписанием, чтобы поезда были согласованны со временем прибытия и отправления максимального числа авиарейсов.

Владимир Валдин, директор по решениям в области общественного транспорта компании «А+С Транспроект»

Источник: РЖД Партнер.ру

«Аэродиск» сертифицировал систему менеджмента качества

28 февраля 2020

Российский производитель систем хранения данных «Аэродиск» прошел сертификацию системы менеджмента качества по стандарту ГОСТ Р ИСО 9001-2015 (ISO 9001:2015). Сертификат соответствия, выданный Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии, действует до конца февраля 2023 года.

 

Энергоэффективный ЦОД Liquid Cube оценили в НИИ «Восход»

28 февраля 2020

Подведомственный Минкомсвязи России НИИ «Восход» рассмотрел разработку компании «Инпро Технолоджис» - вычислительно-коммуникационный комплекс с непосредственным жидкостным охлаждением Liquid Cube.

 

Accenture: 80% компаний ждут от 5G мощного влияния на бизнес

28 февраля 2020

Согласно результатам глобального исследования, проведенного компанией Accenture (NYSE: ACN), бизнес уверен в революционном потенциале технологий 5G, но все еще обеспокоен по поводу их безопасности.

 

«Нетрика Интеграция» участвует в модернизации региональной аппаратно-технологической инфраструктуры здравоохранения Мурманской области

27 февраля 2020

Компания «Нетрика Интеграция» реализовала проект по модернизации вычислительного кластера МИАЦ Мурманской области. Обновление кластера МИАЦ является частью регионального проекта «Создание единого цифрового контура на основе ЕГИСЗ» на территории Мурманской области.

 

Как собираются регулировать большие данные

26 февраля 2020

Рынок отреагировал на разработанный Минкомсвязью законопроект о Big Data. Ведомство разместило на портале проектов нормативных правовых актов поправки, направленные на регулирование больших данных (БД). Документ вводит в отраслевое законодательство новые понятия.