12 сентября 2019

Аэроэкспресс в регионах – это вариант престижа

В Саратове собираются построить отдельную ветку для курсирования поездов между центром города и новым аэропортом Гагарин. Заявленная стоимость проекта – 2,5 млрд руб. Давайте рассмотрим актуальную ситуацию. Сейчас между центром и аэропортом ходят девять пар электричек, этого явно маловато, да и расписание их прибытия и отправления далеко от идеала. Там около 40 км по достаточно извилистой трассе, и часть поездов проходит это расстояние за 1 ч 14 мин., часть – за 38 мин. От самой станции до аэровокзала необходимо пройти пешком 200 м и нет крытой галереи.

Что касается обсуждаемого проекта, речь идет не о реконструкции существующего хода, а именно о создании отдельного подхода, но только с ответвлением восточнее станции Липовский, примерно на расстоянии 5 км от аэропорта на относительно прямом участке. Это позволит проследовать без остановки станции Расловка-1, 269-й км и, очевидно, подойти непосредственно к терминалу, что несколько повысит скорость прохождения участка.

Заявленная стоимость выглядит адекватной, учитывая гидрографию и необходимость возведения мостов. К примеру, в Москве стоимость 4 км ветки между терминалами Шереметьево оценили в 10,3 млрд руб., плюс 1,5 млрд будет стоить новый терминал. Отдельная ветка от Шереметьево до Савеловского вокзала обойдется оценочно вообще в 50 млрд. Но это Москва с ее размахом, бюджетами и самым пассажиронапряженным аэропортом в стране. Для Саратова 2,5 млрд руб. – это нормальная стоимость.

Другой вопрос – есть ли реальная необходимость в этой ветке. Однозначно говорить об окупаемости проекта от кассовой выручки не приходится. В аэропорту Гагарин таких больших объемов перевозок нет. Хотя если, например, правительство Саратовской области сможет оплачивать содержание сервиса для поднятия имиджа региона, то такой неденежный эффект может оказаться и достаточно весомым. Общая практика показывает: что для Саратова, что для Петербурга, что для любого иного города за исключением таких сложных и густонаселенных мест, как, к примеру, Москва или Лондон, вариант аэроэкспресса (межтерминального транспорта от точки до точки) – это элемент голого престижа. Через аэропорт должен проходить скоростной магистральный транспорт, который везет не только в областной центр, как это организовано, скажем, в крупнейшем в Европе аэропорту Франкфурта-на-Майне. Должна идти проходящая электричка, которая обслуживает не только этот населенный пункт, а агломерацию. 

К сожалению, в этом плане Гагарин расположен не слишком удачно: местность к северу от Саратова малонаселенная, а ближайший крупный населенный пункт – Сызрань – находится на расстоянии намного большем, чем могут обслуживать поезда такого класса. Также стоит напомнить, что, кроме линий в двух из трех аэропортов Москвы, никакой другой аэроэкспресс себя не окупает, а некоторые даже закрылись, так как расчет на покрытие расходов от билетной выручки себя не оправдал. В целом, если в инвестпрограмме РЖД уже целевым назначением заложены деньги на подобное красивое решение, то почему бы и не построить. Хуже не будет точно. Но на самом деле логичнее, быстрее и намного дешевле было бы добавить в районе саратовского аэропорта путевое развитие, небольшое ответвление, пару оборотных тупиков, терминал и крытую галерею, а также разобраться с расписанием, чтобы поезда были согласованны со временем прибытия и отправления максимального числа авиарейсов.

Владимир Валдин, директор по решениям в области общественного транспорта компании «А+С Транспроект»

Источник: РЖД Партнер.ру

Решение «Валарм WAF» будет доступно клиентам «Онланты» в облаке OnCloud.ru

20 сентября 2019

«Онланта» (входит в группу компаний ЛАНИТ) заключила соглашение о партнерстве с компанией «Онсек» – разработчиком комплексной платформы для защиты и тестирования веб-приложений и API «Валарм». В облачном сервисе OnCloud.ru будет доступен один из модулей решения – «Валарм WAF». Клиенты «Онланты» смогут использовать его для защиты веб-приложений и API клиентов от различных угроз, включая OWASP Top-10 и 0-day уязвимости (ранее неизвестная уязвимость, которая эксплуатируется злоумышленниками в сетевых атаках).

 

Компания Utrace выпустила решение для работы с криптозащищенными кодами  

20 сентября 2019

Решение Utrace Proxy от российского разработчика Utrace – посредник между заводами и регистратором эмиссии. Оно поддерживает стабильную интеграцию с производителями товаров и гарантирует бесперебойную работу с государственной системой «Регистратор эмиссии» для участников рынка. Кроме того, Utrace Proxy автоматизирует получение криптокодов от регистратора эмиссии для лекарств.

 

Энергоэффективный ЦОД Liquid Cube представили на выставке в АСИ Владимиру Путину

19 сентября 2019

Российский разработчик инновационных высокотехнологичных инженерных решений компания «Инпро Технолоджис» в рамках выставки Агенства стратегических инициатив (АСИ) представила Liquid Cube - вычислительно-коммуникационный комплекс с непосредственным жидкостным охлаждением.

 

«Валарм» защищает Webinar.ru от кибератак

17 сентября 2019

Компания Webinar улучшила безопасность и надежность сервиса онлайн-конференций, установив решение «Валарм» для защиты платформы Webinar.ru. При помощи технологии Web Application Firewall обеспечена защита пользовательских данных от кибератак и организована бесперебойная работа трансляций на онлайн-площадке, где ежедневно проходит более 650 вебинаров с тысячами участников.

 

Accenture и Collibra начали сотрудничать на российском рынке в области управления данными

16 сентября 2019

Компании Accenture и Collibra объявляют о начале сотрудничества в области внедрения, поддержки и обучения работе с решениями по управлению данными на российском рынке.