29 октября 2014

Так все-таки он умер или еще жив?

Много написано статей на маркетинговых и пиарских сайтах о том, почему, когда и как умер пресс-релиз. Мне кажется, об этом стали писать с момента рождения Твиттера и подобных ему сервисов. Дескать, пресс-релиз будет жить только для тех компаний, которым важно в определенном ключе и по определенным законам раскрывать финансовые показатели, отчетность и давать информацию по инвестиционным проектам. До поры до времени я искренне посмеивалась, наблюдая, как в России многочисленные информационные ленты вполне себе живут прекрасно, публикую и перепубликовывая пресс-релизы.

Потом наступил период питчинга. В описаниях вакансий пиарщика стало появляться требование "уметь питчить новости и продавать их журналистам". Стало вооще смешно - можно подумать, что до этого знаменательного момента достаточно было просто писать релиз.

Но самое веселое в моем опыте наступило сейчас, в Австралии. Всем стал нужен эксклюзив. Нет, ну я понимаю, когда эксклюзив нужен порталам, вроде Mashable, журналам, вроде Newsweek, газетам, вроде FT. Но, когда эксклюзив просят весьма мелкие портальчики для мам и малышей (а их в Австралии, как выяснилось, великое множество), это вот прямо совершенно точно говорит, что релиз помре. На прошлой неделе я три раза переписывала одну и ту же мелкую кoнсьюмерскую новость для трех мелких австралийских порталов. Чтобы вот прямо "совсем было не похоже на конкурентов". О массовой рассылке релиза, как в России, я уже и вообще молчу. Не помню, когда я последний раз что-то отсылала кому-то не лично. И во всей этой ситуации мне интересно, как же выживают все эти автоматизированные системы рассылок релизов, вроде Meltwater и ConnectWeb. Кто через них рассылает и что?

Получается, что пресс-релиз остается приемлемым инструментом здесь для распространения политических новостей, ооочень важных экономических новостей и для криминальных апдейтов.

Ирина Аристова

Суперпрофессионал с 10-летним опытом работы в PR и Corporate Communications ведущих международных компаний.

Как развить личный бренд в ИТ-отрасли, и сколько это может стоить?

19 февраля 2024

Коммуникационное агентство iTrend запустило новое направление бизнеса — личный брендинг топ-менеджеров и предпринимателей в ИТ. Виктория Фоменко, руководитель направления личного брендинга iTrend, в интервью «Продвигай ИТ» подробно рассказала о том, каким образом работает услуга, что в себя включает и сколько стоит.

 

Три мира в SMM: чем отличаются подходы к соцсетям в b2b и b2c у малого и крупного бизнеса

24 января 2024

В SMM есть разные миры. И прежде чем выбирать подрядчика или строить инхаус-команду — определите, из какого мира они вам нужны.

 

PR-метрики: практика на рынке и наш подход

25 октября 2023

Упоминания, охваты, МедиаИндекс — на что смотреть и что важнее?

 

Зоны ответственности в коммуникационном проекте

6 октября 2023

О чем стоит помнить заказчику для классного результата

 

Кто вовлечен в проект ведения Telegram-канала ИТ-компании

3 мая 2023

Хороший живой канал — это всегда командная работа агентства и заказчика...

 
Читать блог ITrend