29 октября 2014

Так все-таки он умер или еще жив?

Много написано статей на маркетинговых и пиарских сайтах о том, почему, когда и как умер пресс-релиз. Мне кажется, об этом стали писать с момента рождения Твиттера и подобных ему сервисов. Дескать, пресс-релиз будет жить только для тех компаний, которым важно в определенном ключе и по определенным законам раскрывать финансовые показатели, отчетность и давать информацию по инвестиционным проектам. До поры до времени я искренне посмеивалась, наблюдая, как в России многочисленные информационные ленты вполне себе живут прекрасно, публикую и перепубликовывая пресс-релизы.

Потом наступил период питчинга. В описаниях вакансий пиарщика стало появляться требование "уметь питчить новости и продавать их журналистам". Стало вооще смешно - можно подумать, что до этого знаменательного момента достаточно было просто писать релиз.

Но самое веселое в моем опыте наступило сейчас, в Австралии. Всем стал нужен эксклюзив. Нет, ну я понимаю, когда эксклюзив нужен порталам, вроде Mashable, журналам, вроде Newsweek, газетам, вроде FT. Но, когда эксклюзив просят весьма мелкие портальчики для мам и малышей (а их в Австралии, как выяснилось, великое множество), это вот прямо совершенно точно говорит, что релиз помре. На прошлой неделе я три раза переписывала одну и ту же мелкую кoнсьюмерскую новость для трех мелких австралийских порталов. Чтобы вот прямо "совсем было не похоже на конкурентов". О массовой рассылке релиза, как в России, я уже и вообще молчу. Не помню, когда я последний раз что-то отсылала кому-то не лично. И во всей этой ситуации мне интересно, как же выживают все эти автоматизированные системы рассылок релизов, вроде Meltwater и ConnectWeb. Кто через них рассылает и что?

Получается, что пресс-релиз остается приемлемым инструментом здесь для распространения политических новостей, ооочень важных экономических новостей и для криминальных апдейтов.

Ирина Аристова

Суперпрофессионал с 10-летним опытом работы в PR и Corporate Communications ведущих международных компаний.

Боты - новая реальность маркетинга?

20 апреля 2016

Мы стали свидетелями бот-лихорадки: например, сегодня популярны чат-боты, которые общаются с пользователем на естественном языке и выполняют его поручения.

 

Рейтинг цитируемости ИТ и телеком-изданий в России

5 октября 2014

В помощь пиарщику - рейтинг цитируемости ИТ и телеком-изданий в России.

 

Каким может и должен быть бренд-бук?

27 августа 2014

Сайт LogoDesignLove сделал подборку бренд-буков известных мировых компаний, среди которых и ИТ-бизнес, например, Adobe, Apple, Cisco, Dropbox и многие другие.

 

В копилку идей - как сделать кнопки соцсетей на своем сайте

26 августа 2014

Подумайте о том, а как ваша компания может себя выделить?

 
Читать блог ITrend