3 марта 2020

Продвижение в Яндекс.Дзен: как, зачем, почем

Команда Яндекс.Дзена утверждает, что к 2020 году материалы платформы читают 13 млн жителей России в день. Среднее время – 40 минут ежедневно. Причем только за последний год этот показатель вырос на 88%.

Цифры впечатляют, и наши клиенты все чаще спрашивают, стоит ли им завести канал на Яндекс.Дзене и как его продвигать. Как и всегда – it depends. Рассказываем, что про это нужно знать, чтобы принять взвешенное решение.

Стратегия первая. Органическое продвижение.

Регистрируемся на платформе, пишем контент, читатели сами его находят. Звучит как идеальный план. Но чтобы это работало, нужно выполнить несколько условий:

1. По заявлению представителей платформы, органика требует регулярности выхода статей на уровне 3-5 раз в неделю.

2. Чем шире тема, тем больше шансов на успех.

3. Даже с многочисленной аудиторией первые результаты можно оценивать минимум через три месяца после начала работы.

В общем, медленно, трудозатратно и почти не работает в узких нишах. Да и в широких – никаких гарантий.

Стратегия вторая. Платное продвижение.

На статьи можно пустить трафик из соцсетей, но если задача – развить канал и набрать подписчиков, то это не будет работать. Найти людей, которые не только интересуются темой, но еще и проводят время на другой площадке – о хорошей конверсии тут можно и не мечтать.

Лучше сработает собственная рекламная система Яндекс.Дзена, позволяющая промоутировать статьи. Вот ключевые факты о ней:

1. Материалы можно выпускать с любой периодичностью.

2. Трафик со статьи легко переводить на сайт – для этого разработан инструмент Scroll2Site. Посадочная страница открывается почти бесшовно после дочитывания материала. В среднем на сайт рекламодателя переходит от 10% до 30% дочитавших.

3. Допустимы узкие темы. Но все же чем меньше в стране потенциальной аудитории – тем сложнее и дороже. Команда Яндекс.Дзен рекомендует площадку тем, у кого потенциальных клиентов в России хотя бы 100 000. Если их меньше – это не крест на платформе, но развитие канала будет медленным.

4. Минимальное пополнение рекламного кабинета – 70 000 р. На эти деньги получится продвинуть не больше 3 текстов.

5. Если пополнить сразу на 200 000 р. или больше – компания попадает в программу поддержки рекламодателей. Отдел сторителинга Яндекс.Дзена попробует три статьи написать для клиента самостоятельно.

6. Есть система оплаты только за дочитавших (от 3 р. за человека в широкой тематике).

7. Аудитория не идентична поисковому трафику и контексту. Это значит, что реклама в Яндекс.Дзен не использует уже сформированный спрос, а создает новый. При этом основывается платформа на интересах и поведении пользователей.

Так что даже платное продвижение на площадке подойдет далеко не всем. Продукт компании не должен быть слишком локальным; о нем придется рассказывать много и интересно; чем Уже аудитория, тем выше должен быть средний чек; а результатов придется ждать долго и терпеливо.

Тем не менее, считаем Яндекс.Дзен достаточно интересным каналом. Если у вас есть свой опыт и кейсы контент-маркетинга на этой платформе, делитесь – обсудим!

 

Анастасия Шабалина

Работала в соцсетях, ещё когда Дуров не убрал стену

Кейс: 64 регистрации на продающий вебинар для полиграфистов

24 марта 2020

Дано: клиент – Konica Minolta, одна из крупнейших компаний в области печати и обработки данных, 20 дней до вебинара, узкая тема: обзор оборудования для типографий, 23 тысяч рублей рекламного бюджета. В результате: 5 дней на настройку, 15 на рекламу, 9 сегментов аудиторий, 54 рекламных креатива, 63 регистрации со средней стоимостью 368 рублей.

 

Коронакризис: почему сейчас лучшее время для digital-кампаний

18 марта 2020

Переход на удаленку, отмена мероприятий, нарастающая паника и спад спроса на все – кроме торговых сетей, пожалуй, нет бизнеса, который не страдает от коронавируса. В таких условиях компании начинают затягивать пояса и отказываться от большинства, если не всех, маркетинговых активностей, включая digital-инструменты. Рассказываем, почему это очень серьезная ошибка и как обратить ситуацию в свою пользу.

 

5 важных, но не всегда очевидных принципов PR-продвижения на b2b-рынке

3 марта 2020

О пяти важных, но не всегда очевидных принципов PR-продвижения на b2b-рынке, изданию PRexplore рассказала Ася Власова, управляющий партнер PR-агентства iTrend.

 

SMM в B2B — а надо ли? Что он может дать бизнесу

3 марта 2020

Соцсети могут стать реальным инструментом коммуникации с клиентами и построения B2B-бренда. Юрий Павлюк, руководитель направления digital-маркетинга компании «Системный софт» - нашего клиента, рассказывает, как за 10 месяцев активной работы в соцсетях компания научилась получать измеримые бизнес-результаты, а не только тешить самолюбие, глядя на растущее число подписчиков.

 
Читать блог ITrend