6 октября 2020

Неуехавшие. Предприниматели — о плюсах ведения бизнеса в России.

Вести бизнес в нашей стране нелегко, но между «уехать» и «остаться» многие предприниматели осознанно выбирают второе. Rusbase собрал для своих читателей шесть таких историй.

Одну из историй рассказал Павел Житнюк, управляющий партнер агентства iTrend.

Павел Житнюк, основатель iTrend


«В 2012 году мы с женой поняли, что очень устали от петербургского климата, и решили попробовать пожить и поработать в более теплых местах. То есть это был абсолютно климатический проект, без политики и «свинцовых ужасов русской жизни». Программы профессиональной эмиграции и английский язык открыли перед нами Канаду, Австралию и Новую Зеландию. 

В Канаде климат не сильно теплее нашего, Новая Зеландия совсем далеко и очень деревенская (мы заранее съездили и все оценили), оставалась Австралия — туда и поехали. Прожили два года в Сиднее, организовали там ИТ-компанию ChaiCloud, которая аутсорсила российскую разработку, также попробовали сделать клон iTrend на местный рынок и при этом удаленно управляли российским офисом. 

В ChaiCloud мы даже сделали один успешный проект, за который получили деньги. А клон PR-агентства не взлетел.

В 2013–2014 в России начали происходить тектонические события — и я понял, что просто не могу находиться в Сиднее, когда на родине такое. Хотелось быть здесь. 

Кроме того, как в любой эмиграции, отъезд — это жизнь с нуля. Когда тебе 20 и ты, условно говоря, из малоперспективных мест, переезд в Австралию — это хороший жизненный билет. Но уже в 35 и когда ты из Петербурга — это сильный стресс. Не хватает общения, языка, своей культуры. Меня просто начало все вокруг раздражать через год. На многие вещи начинаешь смотреть по-другому. 

Мы в России не понимаем, сколько хорошего у нас есть, не ценим свое, привыкли восхищаться всем иностранным — это ужасный комплекс неполноценности, его надо преодолевать.

У нас многое лучше, чем там. Да, многое хуже — но так примерно везде. Идеального места для жизни, наверное, нет.

  • В России есть главное — рынок. В Австралии в сравнении с нами рынка нет вообще.
  • Здесь очень легко стартовать бизнес. Юрлицо быстро и легко открывается, налоги администрировать тоже несложно через бухгалтерские сервисы, налоговая нагрузка на ИП и самозанятых — минимальная, что важно на старте, когда вы еще только проверяете свои бизнес-гипотезы.
  • В России есть потребность в высококачественных специалистах. Если репетитор, сантехник, пиарщик или столяр качественно, профессионально и в срок делают свою работу, они загружены заказами на год вперед. Качество ценится, так как рынок еще относительно молодой, и далеко не все на нем — профи. Здесь легко продавать услуги, если ты профессионал.
  • В России все происходит быстро. Можно за год или даже меньше понять, взлетает бизнес или нет. 5–10 лет у нас — это уже устоявшийся, стабильный бизнес с репутацией, клиентами и значимой выручкой. В Австралии нормальный горизонт для выхода на подобный уверенный уровень своего бизнеса — 20 лет. И весь небольшой рынок поделен, условно говоря, между людьми, которые вместе учились в школе и играли в гольф.
  • В России вертикальные связи и репутация позволяют быстро выходить на крупный бизнес, собственников компаний, крутых экспертов и быстро делать качественные проекты. В Австралии все это невозможно, все очень долго — надо 20 лет окучивать поле, чтобы вырастить свой сад».

 

Читать все истории на Rusbase>>>

 

От SMM к Digital PR: как меняются соцсети ИТ-компаний на примере кейсов iTrend

8 апреля 2024

Последнее время я часто думаю о том, что наши проекты по развитию Telegram-каналов ИТ-компаний уже язык не поворачивается назвать SMM.

 

Как развить личный бренд в ИТ-отрасли, и сколько это может стоить?

19 февраля 2024

Коммуникационное агентство iTrend запустило новое направление бизнеса — личный брендинг топ-менеджеров и предпринимателей в ИТ. Виктория Фоменко, руководитель направления личного брендинга iTrend, в интервью «Продвигай ИТ» подробно рассказала о том, каким образом работает услуга, что в себя включает и сколько стоит.

 

Три мира в SMM: чем отличаются подходы к соцсетям в b2b и b2c у малого и крупного бизнеса

24 января 2024

В SMM есть разные миры. И прежде чем выбирать подрядчика или строить инхаус-команду — определите, из какого мира они вам нужны.

 

PR-метрики: практика на рынке и наш подход

25 октября 2023

Упоминания, охваты, МедиаИндекс — на что смотреть и что важнее?

 

Зоны ответственности в коммуникационном проекте

6 октября 2023

О чем стоит помнить заказчику для классного результата

 
Читать блог ITrend