15 апреля 2020

Как эпидемия влияет на нас и нашу работу?

Замечаем сейчас интересные изменения в работе с клиентами. Будет актуально, я думаю, для любого бизнеса, который предоставляет профессиональные услуги в b2b.

  • В работу активно включились собственники. Не генеральные, а именно владельцы компаний. Вплоть до того, что они сами делают презентации по продуктам, согласовывают тексты, заказывают таргетинг в соцсетях под конкретные задачи, проводят брейн-штормы. Сейчас они — ключевой заказчик, и это сильно меняет процесс работы. Фокус стал острее, скорость увеличилась, цепочка согласований сократилась, возросла ценность людей, которые могут быстро мониторить, анализировать ситуацию и предлагать идеи на том уровне, который интересен собственнику бизнеса.

 

  • Размываются границы рабочего дня. Если раньше мы выступали за четкий баланс между работой и личной жизнью наших сотрудников, потому что отдых очень важен, то сейчас, бывает, согласовываем текст до 23-х. Потому что для многих наших клиентов скорость реакции стала залогом выживания.

 

  •  Любые концептуальные, долгосрочные проекты стали неактуальны. Это не означает их бесполезность, просто они отложены до лучших времен. Соответственно, компании убирают такие услуги и продукты из своего портфеля, а мы смещаем фокус пиара на те решения, которые нужны прямо сейчас.

 

  • Идеи услуг и продуктов, которые нужны рынку, содержатся прямо в новостной повестке. Многие наши клиенты запустили ИТ-решения, которые помогают организовывать работу людей в условиях, когда у тех нет физического доступа к своим профессиональным областям. Например, фармкомпании больше не могут отправлять медпредставителей к врачам и провизорам в аптеках, а мерчендайзеры не могут ежедневно мониторить полки магазинов.

 

  • Сейчас на вас работает ваша репутация, которую вы накопили за годы спокойной жизни. Это звучит банально, но на самом деле невероятно приятно, когда это действительно происходит. Если вы работали как надо в сытое время, то в период кризиса вы будете первым, к кому ваш клиент обратится за поддержкой. Потому что вы не статья затрат, а источник развития.

 

  • Почему-то оказалось, что можно жить и работать без бумажной волокиты. Скана достаточно вместо оригинала, не нужно ждать месяцами документов.

 

  • Определенно большой жирный плюс текущей ситуации — это снижение общего градуса пафосности и важности корпоративной жизни. На любом конф-колле к кому-нибудь из участников обязательно да подкатит ребенок и заглянет в камеру — и ничего, все веселятся и машут ручкой. Переоделись в футболки и худи — тоже ничего не произошло, никак, вот знаете, на продуктивность не повлияло. Оказалось, что у всех есть семьи, дети, родители, и вообще большая и важная часть жизни вне работы. Наконец все перестали на работе делать вид, что у них нет семьи, а дома — что у них нет работы. Вдруг победил здравый смысл, и оказалось, что так можно было. И это прекрасно.

 

Ася Власова

Креативный динамичный мотор iTrend, успешное сочетание экспертизы PR и ИТ.

Неуехавшие. Предприниматели — о плюсах ведения бизнеса в России.

6 октября 2020

Rusbase попросил предпринимателей, имеющих опыт бизнеса за рубежом, рассказать, почему они все-таки выбрали Россию. Управляющий партнер iTrend Павел Житнюк поделился своим опытом.

 

Переносим выставку в онлайн: плюсы и минусы виртуализации конференций на примере Expo Skolkovo Startup Village

27 августа 2020

Как компания-разработчик софта для 3D-моделей интерьеров благодаря пандемии разработала платформу для виртуальных выставок и какие подводные камни обнаружились в процессе внедрения.

 

Без "кое-какеров": как клиенту получить крутую команду от агентства на проект

20 августа 2020

Одна из самых частых претензий к агентствам (маркетинговым, консалтинговым, PR) – это неприятная для клиента ситуация, когда продают одни люди, высокоуровневые и профессиональные, а проект делать приходят совсем другие, молодые и неопытные.

 

Garmin упал и молчит: разбираем свежий кризисный PR-кейс

27 июля 2020

Что это означает для репутации корпорации и как следовало поступить в кризис?

 
Читать блог ITrend