15 апреля 2020

Как эпидемия влияет на нас и нашу работу?

Замечаем сейчас интересные изменения в работе с клиентами. Будет актуально, я думаю, для любого бизнеса, который предоставляет профессиональные услуги в b2b.

  • В работу активно включились собственники. Не генеральные, а именно владельцы компаний. Вплоть до того, что они сами делают презентации по продуктам, согласовывают тексты, заказывают таргетинг в соцсетях под конкретные задачи, проводят брейн-штормы. Сейчас они — ключевой заказчик, и это сильно меняет процесс работы. Фокус стал острее, скорость увеличилась, цепочка согласований сократилась, возросла ценность людей, которые могут быстро мониторить, анализировать ситуацию и предлагать идеи на том уровне, который интересен собственнику бизнеса.

 

  • Размываются границы рабочего дня. Если раньше мы выступали за четкий баланс между работой и личной жизнью наших сотрудников, потому что отдых очень важен, то сейчас, бывает, согласовываем текст до 23-х. Потому что для многих наших клиентов скорость реакции стала залогом выживания.

 

  •  Любые концептуальные, долгосрочные проекты стали неактуальны. Это не означает их бесполезность, просто они отложены до лучших времен. Соответственно, компании убирают такие услуги и продукты из своего портфеля, а мы смещаем фокус пиара на те решения, которые нужны прямо сейчас.

 

  • Идеи услуг и продуктов, которые нужны рынку, содержатся прямо в новостной повестке. Многие наши клиенты запустили ИТ-решения, которые помогают организовывать работу людей в условиях, когда у тех нет физического доступа к своим профессиональным областям. Например, фармкомпании больше не могут отправлять медпредставителей к врачам и провизорам в аптеках, а мерчендайзеры не могут ежедневно мониторить полки магазинов.

 

  • Сейчас на вас работает ваша репутация, которую вы накопили за годы спокойной жизни. Это звучит банально, но на самом деле невероятно приятно, когда это действительно происходит. Если вы работали как надо в сытое время, то в период кризиса вы будете первым, к кому ваш клиент обратится за поддержкой. Потому что вы не статья затрат, а источник развития.

 

  • Почему-то оказалось, что можно жить и работать без бумажной волокиты. Скана достаточно вместо оригинала, не нужно ждать месяцами документов.

 

  • Определенно большой жирный плюс текущей ситуации — это снижение общего градуса пафосности и важности корпоративной жизни. На любом конф-колле к кому-нибудь из участников обязательно да подкатит ребенок и заглянет в камеру — и ничего, все веселятся и машут ручкой. Переоделись в футболки и худи — тоже ничего не произошло, никак, вот знаете, на продуктивность не повлияло. Оказалось, что у всех есть семьи, дети, родители, и вообще большая и важная часть жизни вне работы. Наконец все перестали на работе делать вид, что у них нет семьи, а дома — что у них нет работы. Вдруг победил здравый смысл, и оказалось, что так можно было. И это прекрасно.

 

Ася Власова

Креативный динамичный мотор iTrend, успешное сочетание экспертизы PR и ИТ.

От SMM к Digital PR: как меняются соцсети ИТ-компаний на примере кейсов iTrend

8 апреля 2024

Последнее время я часто думаю о том, что наши проекты по развитию Telegram-каналов ИТ-компаний уже язык не поворачивается назвать SMM.

 

Как развить личный бренд в ИТ-отрасли, и сколько это может стоить?

19 февраля 2024

Коммуникационное агентство iTrend запустило новое направление бизнеса — личный брендинг топ-менеджеров и предпринимателей в ИТ. Виктория Фоменко, руководитель направления личного брендинга iTrend, в интервью «Продвигай ИТ» подробно рассказала о том, каким образом работает услуга, что в себя включает и сколько стоит.

 

Три мира в SMM: чем отличаются подходы к соцсетям в b2b и b2c у малого и крупного бизнеса

24 января 2024

В SMM есть разные миры. И прежде чем выбирать подрядчика или строить инхаус-команду — определите, из какого мира они вам нужны.

 

PR-метрики: практика на рынке и наш подход

25 октября 2023

Упоминания, охваты, МедиаИндекс — на что смотреть и что важнее?

 

Зоны ответственности в коммуникационном проекте

6 октября 2023

О чем стоит помнить заказчику для классного результата

 
Читать блог ITrend