20 марта 2020

Что происходит с ИТ-рынком в период эпидемии? Наши наблюдения

Наши некоторые наблюдения за ИТ-рынком, на основании личных ощущений и роста запросов на PR-поддержку.

Какой бизнес себя чувствует хорошо и даже на подьеме:

  • дата-центры, виртуальные облачные провайдеры (все массово уходит в онлайн - растет спрос на мощности и ресурсы, услуги доступа в интернет, на облачные сервисы, запросы на подключение к глобальным облакам). Главное, чтобы ЦОДам хватило железа.
  • производители чего-то реально ценного, кто все эти годы вкладывался в разработку и создание нового, несмотря на скепсис окружающего рынка - полностью российского ПО, оборудования (например, системы хранения данных, робототехника) - кто-то сейчас ещё сомневается в необходимости импортозамещения?
  • сервисы для организации совместной, удаленной работы, ВКС, платформы для вебинаров и групповых мероприятий - тут все понятно.
  • разработчики инновационных вещей, которые казались ещё полгода назад слишком фантастическими (и зачастую ненужными и непонятными) - системы поддержки принятия врачебных решений, дистанционных консультаций, нейроконтроля удаленных сотрудников и пр.
  • разработчики, которые специализируются на узких отраслях и умеют быстро разрабатывать недорогие нишевые решения, которые нужны вотпрямщас.
  • разработчики мобильных решений, особенно те, которые смогут быстро развернуться в сторону мобилизации удаленных и распределенных сотрудников.
  • ИТ-компании, которые работают с госсектором и способны реально, а не на бумажке, быстро и качественно делать проекты и исполнять взятые на себя обязательства.
  • интернет-холдинги.


Кто себя чувствует неуверенно и даже плохо:

  • системные интеграторы, которые, по сути, посредники между вендорами ПО/оборудования и клиентами. На них давит все одновременно - курс (лицензии улетают в облака по стоимости), сбои с поставками железа из-за проблем у китайских производителей, остановка крупных инвестпроектов у клиентов.
  • ИТ-ретейл и дистрибьюторы. С одной стороны, у них пик продаж (ноутбуки уже все вымели), с другой - у них полная неизвестность в связи с курсовыми прыжками, нестабильностью и отсрочками поставок.
  • ряд стартапов с продуктами, которые в ближайший год никому не будут нужны точно.

Ася Власова

Креативный динамичный мотор iTrend, успешное сочетание экспертизы PR и ИТ.

От SMM к Digital PR: как меняются соцсети ИТ-компаний на примере кейсов iTrend

8 апреля 2024

Последнее время я часто думаю о том, что наши проекты по развитию Telegram-каналов ИТ-компаний уже язык не поворачивается назвать SMM.

 

Как развить личный бренд в ИТ-отрасли, и сколько это может стоить?

19 февраля 2024

Коммуникационное агентство iTrend запустило новое направление бизнеса — личный брендинг топ-менеджеров и предпринимателей в ИТ. Виктория Фоменко, руководитель направления личного брендинга iTrend, в интервью «Продвигай ИТ» подробно рассказала о том, каким образом работает услуга, что в себя включает и сколько стоит.

 

Три мира в SMM: чем отличаются подходы к соцсетям в b2b и b2c у малого и крупного бизнеса

24 января 2024

В SMM есть разные миры. И прежде чем выбирать подрядчика или строить инхаус-команду — определите, из какого мира они вам нужны.

 

PR-метрики: практика на рынке и наш подход

25 октября 2023

Упоминания, охваты, МедиаИндекс — на что смотреть и что важнее?

 

Зоны ответственности в коммуникационном проекте

6 октября 2023

О чем стоит помнить заказчику для классного результата

 
Читать блог ITrend