Что происходит с ИТ-рынком в период эпидемии? Наши наблюдения
Наши некоторые наблюдения за ИТ-рынком, на основании личных ощущений и роста запросов на PR-поддержку.
Какой бизнес себя чувствует хорошо и даже на подьеме:
- дата-центры, виртуальные облачные провайдеры (все массово уходит в онлайн - растет спрос на мощности и ресурсы, услуги доступа в интернет, на облачные сервисы, запросы на подключение к глобальным облакам). Главное, чтобы ЦОДам хватило железа.
- производители чего-то реально ценного, кто все эти годы вкладывался в разработку и создание нового, несмотря на скепсис окружающего рынка - полностью российского ПО, оборудования (например, системы хранения данных, робототехника) - кто-то сейчас ещё сомневается в необходимости импортозамещения?
- сервисы для организации совместной, удаленной работы, ВКС, платформы для вебинаров и групповых мероприятий - тут все понятно.
- разработчики инновационных вещей, которые казались ещё полгода назад слишком фантастическими (и зачастую ненужными и непонятными) - системы поддержки принятия врачебных решений, дистанционных консультаций, нейроконтроля удаленных сотрудников и пр.
- разработчики, которые специализируются на узких отраслях и умеют быстро разрабатывать недорогие нишевые решения, которые нужны вотпрямщас.
- разработчики мобильных решений, особенно те, которые смогут быстро развернуться в сторону мобилизации удаленных и распределенных сотрудников.
- ИТ-компании, которые работают с госсектором и способны реально, а не на бумажке, быстро и качественно делать проекты и исполнять взятые на себя обязательства.
- интернет-холдинги.
Кто себя чувствует неуверенно и даже плохо:
- системные интеграторы, которые, по сути, посредники между вендорами ПО/оборудования и клиентами. На них давит все одновременно - курс (лицензии улетают в облака по стоимости), сбои с поставками железа из-за проблем у китайских производителей, остановка крупных инвестпроектов у клиентов.
- ИТ-ретейл и дистрибьюторы. С одной стороны, у них пик продаж (ноутбуки уже все вымели), с другой - у них полная неизвестность в связи с курсовыми прыжками, нестабильностью и отсрочками поставок.
- ряд стартапов с продуктами, которые в ближайший год никому не будут нужны точно.
Креативный динамичный мотор iTrend, успешное сочетание экспертизы PR и ИТ. |
От SMM к Digital PR: как меняются соцсети ИТ-компаний на примере кейсов iTrend
8 апреля 2024Последнее время я часто думаю о том, что наши проекты по развитию Telegram-каналов ИТ-компаний уже язык не поворачивается назвать SMM.
Как развить личный бренд в ИТ-отрасли, и сколько это может стоить?
19 февраля 2024Коммуникационное агентство iTrend запустило новое направление бизнеса — личный брендинг топ-менеджеров и предпринимателей в ИТ. Виктория Фоменко, руководитель направления личного брендинга iTrend, в интервью «Продвигай ИТ» подробно рассказала о том, каким образом работает услуга, что в себя включает и сколько стоит.
Три мира в SMM: чем отличаются подходы к соцсетям в b2b и b2c у малого и крупного бизнеса
24 января 2024В SMM есть разные миры. И прежде чем выбирать подрядчика или строить инхаус-команду — определите, из какого мира они вам нужны.
PR-метрики: практика на рынке и наш подход
25 октября 2023Упоминания, охваты, МедиаИндекс — на что смотреть и что важнее?
Зоны ответственности в коммуникационном проекте
6 октября 2023О чем стоит помнить заказчику для классного результата