20 апреля 2016

Боты - новая реальность маркетинга?

Читая про боты, немножко ощущаешь себя героем фильма "Она" Спайка Джонза, где Хоакин Феникс влюбляется в операционную систему с искусственным интеллектом :) А тут как раз подоспела статья про разработку ботов на Geekbrains - с комментариями наших клиентов, компаний-разработчиков. 
Чувствуем, скоро уже придется отвечать на шквал вопросов от маркетологов "Где взять бот-разработчиков..."

***

Что нужно знать будущему разработчику о ботах

Мы стали свидетелями бот-лихорадки: правда, зачастую СМИ говорят о чат-ботах, которые общаются с пользователем на естественном языке и выполняют его поручения. Но действительно ли стоит считаться со всеобщим ажиотажем? Какие боты будут в тренде и что нужно знать о них начинающему разработчику?

Боты — не новинка

«Первые боты появились очень давно, даже раньше компьютеров. Это были механические автопилоты 30-х годов. Позже, большое распространение получили чат-боты, биржевые и аукционные торговые роботы (одна из основных гипотез спускового крючка Чёрного понедельника 1987 года — деятельность торговых ботов), боты поисковых систем, спам-боты, ботнеты и т.п. Внутри ИТ-отрасли боты также используются очень давно. Это и системы автоматизированного тестирования, и резидентные демоны и службы, и обработчики прерываний, и многое другое» — рассказывает Владимир Дворецкий, руководитель проектов компании «Системный софт».

В тренде «человекообразные» боты

«Сегодняшний всплеск популярности ботов относится, в основном, к ботам, эмулирующим действия человека. Например, во многих играх сейчас, хоть это и запрещено правилами, используются боты для рутинных задач — сбор ресурсов, торговля на игровых рынках, истребление NPC в локациях (non-player character — персонаж в ролевых играх, которым управляет не игрок, а компьютер или мастер) и т.п. 

Прогресс этих ботов вызван именно их запрещением. Для того, чтобы обойти запреты и не попасться антиботовским службам хозяев игр, эти боты должны максимально правдоподобно изображать из себя человека: использовать человеческий интерфейс (мышка, клавиатура, джойстик, экран), вносить некоторый хаос в свои действия (если управляемый ботом персонаж двигается всегда равномерно и по идеальной траектории — это точно не человек), и самое важное — уметь по-человечески или хотя бы просто адекватно реагировать на внезапное изменение обстановки (появление игрока-человека в чате, разрыв связи, появление нестандартного системного сообщения и др.). И вот тут есть, где развернуться разработчикам ботов — от алгоритмизации возможных событий до использования искусственного интеллекта в анализе и реакции. 

Читать статью полностью >>>

 

 

 

Ася Власова

Креативный динамичный мотор iTrend, успешное сочетание экспертизы PR и ИТ.

"Ъ" заметил петербургские PR-агентства

23 апреля 2017

В "КоммерсантЪ" вышла хорошая статья о петербургском рынке PR-агентств, предлагающих услуги внешней пресс-службы - то есть о таких, как мы.

 

Так все-таки он умер или еще жив?

29 октября 2014

Небольшое рассуждение о смерти пресс-релиза в Австралии

 

Рейтинг цитируемости ИТ и телеком-изданий в России

5 октября 2014

В помощь пиарщику - рейтинг цитируемости ИТ и телеком-изданий в России.

 

Каким может и должен быть бренд-бук?

27 августа 2014

Сайт LogoDesignLove сделал подборку бренд-буков известных мировых компаний, среди которых и ИТ-бизнес, например, Adobe, Apple, Cisco, Dropbox и многие другие.

 
Читать блог ITrend