Комментарий iTrend: Поддержать экспорт российского ПО
В беседе с CNews Ася Власова, управляющий партнер коммуникационного агентства iTrend отметила, что сумма выглядит крайне скромной даже для продвижения на российском рынке.
«Выход на новые рынки – это всегда рост затрат на маркетинг, – отметила эксперт. – В текущей обстановке этой суммы хватит разве что на пару перелетов фаундеров, ведь личное присутствие необходимо. Особенно это касается стран Центральной Азии (Казахстан, Узбекистан), Ближнего Востока (регион MENA) и Южной Америки (Бразилия, Мексика, Аргентина) – регионы, на которые сейчас нацелены многие ИТ-компании из России. На этих рынках нужно не начинать с продвижения своего продукта, а в первую очередь строить связи, долгосрочные отношения, репутацию и узнаваемость. Это означает затраты на перелеты, проживание, присутствие на встречах и мероприятиях, найм локального сотрудника, возможно, релокацию части команды, юридический комплаенс, «приземление» финансовой части бизнеса и многое другое».
Кроме того, на других рынках нельзя просто скопировать те инструменты маркетинга, которые работают в России. Зарубежный рынок – это всегда изучение особенностей культуры и потребления, эксперименты и вложения в разные каналы, тестирование гипотез и анализ результатов, отмечает Власова. Мало для кого будет эффективно влить скромный бюджет в digital-маркетинг и пытаться назначать холодные встречи через LinkedIn, заниматься Social Selling в Twitter или постить обзоры на Reddit.
«По нашей оценке, в среднем пиар-продвижение на зарубежных рынках – это бюджет от $10 тыс. в месяц, – подчеркнула Ася Власова. – Участие в мероприятиях – суммы на порядок выше. Контент-маркетинг на популярных блог-платформах – от $7 тыс в месяц, в зависимости от сложности темы. Таким образом, обозначенная сумма может стать лишь приятным бонусом для тех ИТ-компаний, кто и так уже продвигается за рубежом, инвестирует свои собственные средства и не зависит от господдержки. Для совсем новичков этот бюджет значительной роли не сыграет».