Выкладываем запись прямого эфира с Виталием Янко, Softwarelead.pro — «Перезапускаем ИТ-бизнес на мир».
Внутри много пользы для тех ИТ-компаний, которые смотрят сейчас на глобальный рынок, планируют или уже активно занимаются продвижением и маркетингом в различных регионах.
Нам лично было интересно услышать о том, что в Америке пользователи предпочтут хорошо знакомый старый софт или приложение самому супер-современному, но новому сервису. Поэтому для американского рынка очень важны отзывы, рекомендации, рейтинги и общая атмосфера узнаваемости вокруг ИТ-продукта.
В Брализии необходимо присутствовать лично, а вот в Штатах часто можно продавать ИТ удаленно.
Существует миф, что в Дубае, Турции, Бразилии, Индии сходу покупают российский софт. А там – покупают в первую очередь репутацию, построенную на этом рынке, поэтому не стоит ожидать очереди к вам только на том основании, что у вас классный продукт. Вообще универсальных методов лидогенерации не существует: то, что работает в англоязычных странах (типа Linkedin и Google Ads), может не работать в ЛатАм или Азии.
Любая локализация должна вестись не методом прямого перевода, а через погружение в локальную культуру и принципы ведения бизнеса - нетворкинга, маркетинга, сайтостроения, построения продаж на рынке и т.п.
Подробнее - слушайте наш разговор с Виталием!
Нам лично было интересно услышать о том, что в Америке пользователи предпочтут хорошо знакомый старый софт или приложение самому супер-современному, но новому сервису. Поэтому для американского рынка очень важны отзывы, рекомендации, рейтинги и общая атмосфера узнаваемости вокруг ИТ-продукта.
В Брализии необходимо присутствовать лично, а вот в Штатах часто можно продавать ИТ удаленно.
Существует миф, что в Дубае, Турции, Бразилии, Индии сходу покупают российский софт. А там – покупают в первую очередь репутацию, построенную на этом рынке, поэтому не стоит ожидать очереди к вам только на том основании, что у вас классный продукт. Вообще универсальных методов лидогенерации не существует: то, что работает в англоязычных странах (типа Linkedin и Google Ads), может не работать в ЛатАм или Азии.
Любая локализация должна вестись не методом прямого перевода, а через погружение в локальную культуру и принципы ведения бизнеса - нетворкинга, маркетинга, сайтостроения, построения продаж на рынке и т.п.
Подробнее - слушайте наш разговор с Виталием!
Команда Виталия занимается разными сферами – от go-to-market стратегии для ИТ до рекламных кампаний и дистрибуции tech-контента в специфических регионах ЛатАм или МЕНА. Само собой, нам остро захотелось поговорить с Виталием про особенности выхода россиян на глобальную ИТ-деревню, как этот процесс сейчас устроен.
20 лет назад Виталий вместе с Дуровым начал строить комьюнити будущего VK и запускал его на базе 10+ университетов в Москве и Петербурге. С 2007 года Виталий занимается маркетингом и экспортным консалтингом для ИТ-компаний на зарубежных рынках (CEE, MENA, LATAM, SEA). Среди клиентов – софтверные компании из сфер B2C infosecurity software & mobile apps, SMB-решения, B2B e-learning & robotics.
До этого Виталий 10 лет работал в роли директора по маркетингу в глобальной ИТ-компании, впоследствии — уже как внешний CMO/CBDO. Также инвестировал как бизнес-ангел и был коммерческим директором в шведском стартапе, сделал экзит.